Разное: Христианское отношение к любви
Публикации: Архиепископ Антоний /Бартошевич/: О загробной участи души человека Архиепископ Антоний /Бартошевич/: Наша смена (Доклад) Б.А.Березовский: Как заработать большие деньги
|
11 сел поднимут восстание…Думаю, это было году в 94-ом между Пасхой и Троицой, а, может, чуть позже. В субботу после Всенощной я в компании трех «паломников» пил вино и беседовал о том и о сём. Беру слово паломники в кавычки потому, что так называли всех, кто не входил в число братии, меж тем они приехали в монастырь, разумеется, с иными целями. Двое были русскими столярами и резчиками по дереву из Прибалтики, они трудились над иконостасом для нового собора, еще один, тезка, о.Михаил – православный священник с Западной Украины, приехал в Германию на заработки, т.к. времена были тяжелые, чувствовать себя зависимым от паствы, перетруждать ее он не хотел. Молодой еще дядька, крепкий, из бывших афганцев, в юности боксер, работал на какой-то неквалифицированной работе, был молчалив, дисциплинирован, настоятелю очень понравился, хотя, кажется, и подрясника с собою в «паломничество» не взял. Из двоих резчиков один был церковный, другой «интересующийся». Тот, к-й церковный рассказывал какую-то душещипательную историю о том, какой был в одном столичном храме хороший настоятель, как к нему привязалась паства, как архиерей по своим каким-то, или не совсем своим, соображениям решил этого батюшку перевести. Как слезно его молила паства, как весь храм на коленях стоял, умоляя не забирать от них о.настоятеля, но как тот остался непреклонен. Я слушал, сочувственно кивал, о.Михаил просто молчал, никак не реагировал. Потом резчики решили откланяться, и когда они ушли, о.Михаил обратился ко мне с такой приблизительно речью: «Это, дескать, миряне, что они понимают. А тебе, тезка, я расскажу, как жизнь устроена на самом деле». Далее привожу его рассказ, который можно принять за басни, а с другой стороны, украинцы, тем более западные, народ не нам чета. Может, поэтому о.Михаил и настоятелю так понравился? - Понимаешь, сказал о.Михаил, подлив вина в наши бокалы, - перевести меня на другой приход против моей воли, если на мне нет никакого серьезного прегрешения, типа я с бабой какой спутался, архиерей не может. У меня 10 братьев, и все они священники. Это означает, что 11 сел поднимут восстание, ему это надо? Ему самому уполномоченный (по делам религии, кто не помнит) с областным начальством бошку открутят в момент. Тут один уполномоченный решил наехать на одного батюшку, так толпа прихожанок отловила его у кабинета, чуть глаза не выдрала, за галстук чуть не удавила. У нас народ вершит суд и сам же приводит приговор в исполнение. В одном селе священник себя недостойно повел, так народ к нему пришел, велел собрать вещи и вывел за пределы села, наказав больше не появляться. Служил я в одном селе с крепкими традициями, туда переехала новая жительница, к-я по воскресеньям в храм не ходила. Соседи пришли и предложили выбирать: либо ходишь в храм, либо уезжаешь. Каких-то туристов, к-е жили рядом с селом и, по мнению сельчан, неподобающе себя вели, посовещавшись со старшими, молодые сельчане отметелили. Нам это кажется неправдоподобным, но просто братья хохлы считают себя не на помойке найденными. Как-то на даче один хохол спилил мне сосну, и от нее осталось много чурок, к-е я бы и сам выкатил, не смотря на приличное расстояние, но он упросил меня нанять его «кумов и сватов». Пришли мужики, деревня деревней: на дворе 30 град, а они в темных штанах и темных рубахах с длинными рукавами. Но! Ни одного слова мата и такие фразочки: «Кум, возьмитесь, пожалуйста, за другой конец бревна». Историй у о.Михаила было много: как «неправильного» митрополита встретили толпой на мосту и не пустили в епархию – дело было под руководством «крепких батюшек из афганцев», к-е спустили колеса у архиерейского членовоза и выдали насос, чтобы, качая колеса, архиерей с челядью подумали о своем стоянии в вере. Была история про «неблагополучное» село, где не все постились, где молодежь задиралась, и пришлось предложить кое-кому встретиться за околицей без подрясника… Я писал как-то про румынских старостильников. Я бы сказал, что у них тот же принцип действий: они не вступали в диалог с миром, они действовали. Действовали в меру сил, но на свое усмотрение. Отняли у них как-то светские власти храм, поставили новостильного попа. Они не стали кипеж поднимать, просто построили на другом конце села новый. О чем говорить с безбожниками? В другой раз тайно построили храм внутри какого-то совецкого строения, а когда храм был готов, стены совецкого строения разрушили, и тут власть не решилась храм ломать, проглотила свое поражение. Нет, я понимаю, что есть церковный суд, но чтобы он судил, он должен знать, что народ в любую секунду может его под зад коленом побеспокоить. Так что беда не в Патриархе, слава Богу, у нас нет информации, что его прямо так необходимо тащить и под суд отдавать. Пусть правит, а рулить должен народ. Мы сами должны организовываться и рулить. Помню, патриарх, еще будучи митрополитом, симпатизировал экуменизму, потом почуял ветер перемен, понял, что народ уже не совсем безгласен как при совке, и вынужден был отметить «кризис экуменического мышления в русской церкви». И на закуску анекдот из соседней епархии. Великий Архиепископ Антоний /Бартошевич/, будучи молодым иеромонахом, получил свое первое назначение на приход в Ницце. По неопытности решил переставить канунный столик и ... вылетел с прихода. Приходские дамы пожаловались архиерею, а это чуть ли не св. Владыка Иоанн был, и тот был вынужден иеромонаха перевести. Зато, усвоив урок и став архиереем, Владыка Антоний, приезжая на приход, первым делом громогласно заявлял: я не лезу в ваши финансы, а вы не смейте сокращать кафизмы! |
|