Разное: Христианское отношение к любви
Публикации: Архиепископ Антоний /Бартошевич/: О загробной участи души человека Архиепископ Антоний /Бартошевич/: Наша смена (Доклад) Б.А.Березовский: Как заработать большие деньги
|
Визуальная прелюдия к коньякуБудут силы и немножечко досуга, обязательно вернусь (начну) продумывать, каким образом способность человека к тому, что делает его человеком, способность принимать, продуцировать, планировать и развивать «ультрапарадоксальные состояния, связанные с перестановкой знаков в выработанных рефлексах, пограничные с гипнотическими стадиями коры головного мозга», каким образом эта способность, о которой говорят Поршнев и Бородай, будучи квантом свободного мышления, встроена в «вектор возрастания степени абстрактности знаковых систем», обозначенный Соломоником. Квант сводного мышления определяется способностью к символической лжи, ибо мышление не есть отражение того, что есть, а выдумывание вопреки очевидному того, чего нет. Как писал Бородай, интерпретируя Канта, «живая активность направляется из ирреального будущего, а не из реального прошлого». Реальное прошлое насилует мышление выработанными рефлексами восприятия и интерпретации, свобода начинается с усилия перестановки знака рефлекса на обратный, продолжается изобретением веера или иных множественностей новых возможностей. На стадии магического мышления идет работа с зазором между настоящим и будущим, но не между видимым и мыслимым. Вера первобытного человека крепка, он все время находится в состоянии пограничном с гипнотическим, бодрствуя, он как бы спит, поразив стрелой нарисованного быка, он не промахнется и в момент реальной охоты. Здесь, я думаю, видно, в каком состоянии был художник, создавая это изображение. Дима Курляндский пишет о «смещении понимания центра и цели мироздания: с природы на космос, с космоса на человека, с человека, индивидуума и воспевания его красоты на социум и проблемы самоидентификации личности в глобализованном мире...». Смещение с природы на космос ослабило силу мышления с точки зрения способности воплощения в реальную действительность ирреального, но потребного будущего, но придало мышлению еще одно измерение. Мифологическое мышление взглянуло на магические технологии как бы со стороны. Мои любимые кросавчеги, молящиеся чиновники из Шумера вышли и за пределы мифа, поняли, что и мифическая реальность не истина в последней инстанции, она управляема и манипулируема. Такие типы, боюсь, как бы не обогнали эпоху «индивидуума и воспевания его красоты», символом которой для меня будет скорее Мона Лиза, чем кто-нибудь другой. Курлиль из Убайда испытывет радость первооткрывателя. Персонажи глобализованного социума иногда не знают, что делать с тем, что эпоха человека так быстро закончилась. Параллельно этим векторам пребывает вектор уменьшения шума крови в мыслительных процессах, мыслительные процессы, отнюдь не уменьшая алеаторичности, становятся как бы все более и более оцифрованными. Сегодня в гости ко мне придет друг, мы будем пить вино и коньяк и обсуждать, как я догадываюсь, подробности именно этого процесса. Источник: http://hubris-ipod.livejournal.com/2943.html |
|